Нефть



  • Рассуждения по нефти



  • Данные по загрузке хранилищ нефтью

    0_1544366562593_oilinventory01.png

    А это бензин

    0_1544366709200_oilinventory02.png



  • Нефтяная карта Америки

    0_1544368775155_PADDsMap.png

    Основные месторождения

    0_1544372740649_dpmap.png

    Больше половины дают Permian и Eagle Ford в PADD 3



  • Да, у американских нефтяников "подушка" еще приличная, что по Permian, что по Eagle Ford, что по Bakken. Торопиться с лонгами пока смысла не вижу...0_1544553847239_Oil Breakeven.PNG



  • @gro
    Тут какое дело. Глобально нефти дорога вниз. И причем именно ниже себестоимости сланцевиков. Но обычно это не прямая линия. Зигзаги могут быть умопомрачительные.
    Текущую ситуацию вижу так - началось все с Канады, которые совсем уже обезумели. Далее перекинулось на Баккен, где нефтя сейчас торгуется по 30, в отличие от WTI. Так что там уже сейчас лапу сосут. Под это дело стали распродавать ВСЕХ нефтедобытчиков. Но пермианские вполне неплохо себя пока чувствуют. Идея - набрать два-три небольших хороших добытчика из Пермиана. Отскочить должны прилично. Если есть возможность поучаствовать в поиске именно пермианских, то было бы хорошо. Не успеваю за всем. Сейчас такие распродажи вокруг, что голова кругом идет.



  • В Канаде правительству пришлось вмешаться. Будут сокращать добычу на 325.000 баррелей в сутки. Народ еще там обижается и требует свободного рынка. Со свободным рынком они бы там сожрали друг друга на потеху китайцам. В общем, думаю на этом и будем постепенно выравниваться.



  • Как начался обвал по нефти?

    0_1544605066374_Prices.png

    Видно, что канадская нефть пошла вниз уже летом (красная линия), когда Brent еще ставил новые верха. Канада потянула вниз американскую нефть из Северной Дакоты ( это PADD 2).

    0_1544605296970_Dakota.png

    Текущая цена сильно ниже техасского WTI. Производители Баккена уже работают в минус.

    Уменьшение производства в Альберте почти на 10% должно выровнять цены и убрать откровенный демпинг с рынка. Это, думаю, и будет среднесрочным драйвером восстановления нефтяных цен. Ну а потом сланцевики опять постараются залить всех своей нефтью и пойдем опять вниз. И так еще много-много раз.



  • @admin Кстати, а почему на Баккене такая хрень? Там вроде строили нефтепровод до Чикаго. Самый первый нефтепровод, который Трамп проталкивал, придя в президенты.



  • Я щас эту тему подробно копаю. Это конечно просто буйство звериного капитализма. В двух словах - "Штаты оху...ли". У них сейчас по всей стране проблемы с транспортировкой. Трубопроводы не готовы обслуживать такое количество нефти. У крупняка длительные контракты с транспортниками, а мелкие вынуждены крутиться и попадают на серьезный дисконт. Поэтому многие мелкие в распродаже сейчас. Даже в Техасе дисконты до 10 доходят к WTI. Эта ситуевина должна на production повлиять конечно. На этом отскок и будет. Но к концу следующего года очень много новых труб планируется вводить. И сверлить начнут с новой силой. На этом опять вниз пойдем. В общем глобально шансов у нефти никаких.



  • @admin Да, новые трубы это интересно. Насколько я понимаю, этот спред говорит о том, что из Пермиана новая труба будет уже в июле-августе. https://www.cmegroup.com/trading/energy/crude-oil/wts-argus-vs-wti-calendar-spread-swap-futures_quotes_globex.html (там вообще в разделе margins куда всяких интересных спредов). Кстати, у тебя есть версия почему Лайт стоит насколько дешевле Брент?



  • @zmey
    Да, все верно. По спредам к концу следующего года должны в ноль выйти. Нефть в Штатах на побережье стоит так же как Брент. А спред с WTI за счет того что ее еще нужно до этого побережья доставить. Что сейчас и стоит таких денег. Можно по дальним фьючам прикинуть когда они ждут схлопывания спреда. Так что мировые цены - это те что на побережье. Оттуда кораблями дешево в любую точку можно довезти.



  • @admin Тогда странно, что из Кушинга нет трубы на побережье. Чтобы построить такую трубу, нужно от силы 2 года. По контрактам с поставкой через 2 года разница между Брентом и WTI 6,5 долларов. Чистый же профит, а уж с Игл Форда и Пермиана и вовсе нужно трубы тянуть сразу к побережью, а не в Кушинг... Кстати, добавь мне репутации, а то надоело 600 секунд ждать.



  • @zmey
    Ну это только Демура кричит что США стали нетто-экспортерами. Мне интересно - он специально гонит или правда не врубается? Штаты по-прежнему больше потребляют чем добывают, поэтому видимо экспортные направления у них не в приоритете. Сначала надо своих накормить. Но вопрос логичный, может попадется ответ с экономикой доставки.
    Про 600 секунд не понял. Чего пишет?



  • @admin Если считать все фракции, включая газовые, то они уже стоят на грани нетто-экспорта. Чисто по нефти там ещё далеко, но тут нужно помнить, что добыча Канады в основном тоже завязана на США (плюс ещё есть обязательный импорт тяжёлой нефти, которой в Штатах не хватает), так что экспорт лёгкой из Техаса уже необходимость...
    Пишет, что пока моя репутация ниже 3, то я могу писать сообщения с интервалом в 600 секунд. Видимо, так движок от спама защищается.



  • Поставил тебе репутацию, видимо должно помочь.
    По трубопроводам - из Пермиана действительно тянут трубы на побережье. Причём объемы млн баррелей в день планируются. К концу 2020 все будут в строю.



  • @admin Спасибо, с репутации всё работает. Могу флудить сколько угодно.



  • Примерное понимание стоимости транспортировки североамериканской нефти

    0_1545771627666_1Cost-crude-transportation-canada-rail-pipeline-tanker.png

    Например из Альберты (Канада) на побережье Gulf Coast по нефтепроводам стоимость танспортировки 9 - 12 USD за баррель. Этот же маршрут по железной дороге дает стоимость 15 - 20 USD. Стоимость перевозки танкерами ничтожно мала - так с побережья США в Азию транспорт будет стоить всего полбакса за баррель.



  • Ну что, похоже пора вниз на нефтянке. Я вообще Брент выше 72 не ждал, а они вон куда загнали...



  • Интересные картинки для размышлений.
    Есть такой ETF - Oil & Gas Exploration & Production. Тикер XOP. Логично, что ходит он с нефтью очень похоже.

    0_1565199911805_1.png

    Это он с Брентом в 2007-2015 годах. Кто из них ведущий а кто ведомый так просто не скажешь. В 2014-м XOP прилично оторвался от базового актива, а потом нагонял нефть по нисходящей траектории.

    0_1565200125721_2.png

    А это уже 2015-2019 года. Снова сначала идеальная синхронность, а затем в 2018 XOP уже прилично лагает. В итоге дивергенция разрешилась в пользу нефтедобытчиков - нефть пошла вниз.

    Наши дни.

    XOP обновляет глобальный лоу - а нефть все еще в раздумьях. Кто станет поводырем на этот раз? За счет кого станет схлопываться спред?



  • А вот графичег ratio нашего RTS-a и нефти

    0_1569140412305_RTSOil.png

    На таких же уровнях мы были в 2017-2017 годах когда нефть падала ниже 30. Но сейчас она на минуточку в два раза дороже. В рост нефти я не верю. Надеюсь из ветки понятно почему. Если на падении нефти наш РТС не начнет прилично снижаться, то ratio уедет к значениям 1997 и 2007 годов. А это были как раз годы накануне жесточайших обвалов и девальвации.



  • Ну и чтобы окончательно продемонстрировать уникальность момента - ratio RTS против XOP (амерские нефтегазовые компании)

    0_1569141044693_RTSXOP.png

    Мы пару месяцев назад переписали исторические хаи. Вы все еще стоите в лонге по РТС???